МБОУ ТАМБОВСКАЯ СОШ

 

Пояснительная записка

 

Пояснительная записка.  Нормативные документы:

Федеральный уровень                            

Закон РФ «Об образовании в РФ» от 29.12.2012г. № 273;

Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (СанПиН 2.4.2.2821 -10), зарегистрированные  Минюстом России 03.03.2011 г., регистрационный номер 19993, с внесёнными изменениями № 3 в СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" от 29 апреля 2015г.;

Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования, утвержденная приказом Министерства образования РФ от 18.07.2002 г  № 2783;

Федеральный закон от 21.07.2005 г. № 100-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе».

Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования РФ от 09.03.2004 г. № 1312;

Письмо Министерства образования Российской Федерации от 20.04.04 г. № 14-51-102/13 «О направлении рекомендаций по организации профильного обучения на основе индивидуальных учебных планов обучающихся»;

Приказ Минобрнауки РФ от  20.08.2008 г. № 241 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утверждённые приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

Приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

Приказ Министерства образования РФ от 10.04.2002 г. № 29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений  для обучающихся и воспитанников с отклонениями в развитии»;

Примерное положение о классе (классах) компенсирующего обучения в общеобразовательных учреждениях, утвержденным приказом Министерства образования России от 08.09.1992 г. № 333;

Примерные программы по предметам;

Методические рекомендации по организации образовательного процесса в общеобразовательных учреждениях по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» (приложение к письму Министерства образования и науки РФ от 27.04.2007 № 03-898);

Методические рекомендации по организации профильного обучения в общеобразовательных учреждениях (приложение к письму Министерства образования и науки РФ от 04.03.2010 № 03-412);

Методические рекомендации по реализации элективных курсов (приложение к письму Министерства образования и науки РФ от 04.03.2010 № 03-413).

Приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08.2010г. № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утверждённые приказом Министерства образования РФ от 09.03.2004г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования».

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки РФ от 17.12.2010 № 1897.

Примерная образовательная программа основного общего образования Москва, «Просвещение» 2015г. Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15), в редакции протокола № 3/15 от 28.10.2015 федерального учебно-методического объединения по общему образованию.

Письмо Минобрнауки РФ от 01.11.2011 № 03-776 «О примерной основной образовательной программе основного общего образования»

Примерная образовательная программа начального общего образования  Москва, «Просвещение» 2015г. Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15)

Приказ Минобрнауки РФ от 06.10.2009г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».

Приказ Минобрнауки РФ от 29.12.2014 № 1643 о внесении изменений в приказ Минобрнауки РФ от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».

Письмо Минобрнауки РФ от 12.05.2011г. «Об организации внеурочной деятельности при введении ФГОС НОО»

Приказ Минобрнауки РФ от 29.12.2014 № 1644 о внесении изменений в приказ Минобрнауки РФ от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»

Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. № 413 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования" (с изменениями и дополнениями от 29 декабря 2014г. № 1645, от 31 декабря 2015г. № 1578, 29 июня 2017г.)

Примерная основная образовательная программа среднего общего образования (протокол № 2/16-з от 28.06.2016г.)

Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. N 1015
"Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования" С изменениями и дополнениями от: 13 декабря 2013 г., 28 мая 2014 г., 17 июля 2015 г.

Приказ Министерства образования и науки РФ от 7 июня 2017 г. N 506 "О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. N 1089"

Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 22 декабря 2015 г. № 4/15)

Приказ Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. № 1576 «О внесении изменений в ФГОС НОО»

Приказ Минобрнауки России от 31.12.2015 N 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования», утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1897

Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015г. N 1578 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. N 413"

Федеральный государственный образовательный стандарт
начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014г. N 1598)

Региональный уровень

Закон Амурской области от 28.11.2006 № 246-ОЗ «О воспитании и обучении детей-инвалидов в Амурской области».

Приказ министерства образования и науки Амурской области от 07.07.2008 № 1457 «Об утверждении  примерных положений о сетевых формах организации предпрофильной подготовки и профильного обучения и о сетевом ресурсном центре».

Приказ министерства образования и науки Амурской области от 28.10.2009 г. № 1614 «О введении третьего дополнительного часа  физической культуры в общеобразовательных учреждениях области».

Приказ министерства образования и науки Амурской области от 31.03.2010 № 509 «О реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».

Приказ министерства образования и науки Амурской области от 19.04.2010 № 635 «О введении федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования» (с изменениями).

Инструктивное письмо министерства образования и науки Амурской области от 20.08.2010 г. № 02-3478 «Об использовании БУП в общеобразовательных учреждениях области в 2010-2011 учебном году».

Письмо МОиН РФ от 28.10.2015 № 08-1786 «О рабочих программах учебных предметов»

Школьный уровень

 Устав МБОУ Тамбовской СОШ;

Основная образовательная программа начального общего образования (Принята на педагогическом совете школы  протокол № 13 от 09.09.2020г.)

Основная образовательная программа основного общего образования (Принята на педагогическом совете школы  протокол № 13 от 09.09.2020г.)

Основная образовательная программа среднего общего образования (Принята на педагогическом совете школы  протокол № 9 от 29.08.2017г.)

Положение о предпрофильной подготовке учащихся 9-х классов.

Положение о профильных классах.

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития Принята на педагогическом совете школы  протокол № 5 от 28.05.2018г.)

Целевая направленность

Главные задачи школы - раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Школьное обучение построено так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьёзных целей, умело реагировать на разные жизненные ситуации.

Школа - это институт, соответствующий целям опережающего развития. В школе обеспечено изучение не только достижений прошлого, но и технологий, которые пригодятся в будущем. Ребята будут вовлечены в исследовательские проекты и творческие занятия, чтобы научиться изобретать, понимать и осваивать новое, выражать собственные мысли, принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности.

В школе обеспечивается успешная социализация детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Учитываются возрастные особенности школьников, по-разному организовано обучение на каждом уровне.

Режим работы общеобразовательного учреждения

Школа работает в 2-х сменном режиме. 1 смена с 8.00 до 13.10, 1,2,5 перемены по 10 минут, 3,4 по 20 минут. 2 смена с 13.30 до 18.30, 1,4,5 перемены по 10 минут, 2,3 – 20 минут.

1-3, 5, 6, 7 классы  учатся 5 дней в неделю. Суббота – развивающий день. 4, 8 -11 классы учатся 6 дней в неделю.

 

1 классы – 4/99

2 классы – 5/122

3 классы – 5/95

4 классы – 5/107

5 классы – 5/81

6 классы – 5/102

7 классы – 4/87

8 классы – 4/99

9 классы – 4/80                           

10 классы – 3/57

11 классы – 3/38

                      

1К - 2

2-4К – 7

5-6К - 8

7-8К – 10

9К – 5



 

Продолжительность учебного года составляет: в первом классе – 33 недели, во 2-4 классах – 34 недели, в 5-8-х, 10-х классах –  35 недель, в связи с проведением учебных сборов в рамках предмета ОБЖ для юношей увеличивается до 36 недель, в 9,11 классах - 34 недели без учёта ГИА.

Начало учебного года 1 сентября 2020г.

Окончание учебного года 31 мая 2021г.

Профильное обучение:

                                   информационно-физический – 10Б, 11Б

                                   гуманитарный класс – 10В, 11В

                                   химико-биологическая группа – 10А

                                   технологический класс – 10А, 11А

11а,б,в классы в режиме эксперимента по ФГОС СОО

                    Годовой календарный график образовательного учреждения

Продолжительность учебного года

Четверти

Дата

Продолжительность (количество учебных дней)

Начало четверти

Окончание четверти

1 четверть

1 сентября

31 октября

53 дня

2 четверть

10 ноября

31 декабря

45 дней

3 четверть

11 января

23 марта

62 дня

4 четверть

5 апреля

31 мая

48 дней

Продолжительность каникул в течение учебного года

Дата начала каникул

Дата окончания каникул

Продолжительность в днях

осенние

1 ноября

9 ноября

9 дней

зимние

1 января

10 января

10 дней

весенние

24 марта

4 апреля

11 дней

Продолжительность каникул для 1 классов

15 февраля

21 февраля

7 дней

Государственная итоговая аттестация

9 классы – с 25.05 по 14.06.2021

11 классы – с 27.05 по 20.06.2021

Промежуточная аттестация 

           Порядок проведения промежуточной аттестации определён Положением о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся (принято на заседании педагогического совета протокол № 5 от 17.05.2019г.):

Текущий контроль успеваемости учащихся проводится в течение учебного периода (четверти, полугодия) с целью систематического контроля уровня освоения учащимися тем, разделов, глав учебных программ за оцениваемый период, прочности формируемых предметных знаний и умений, степени развития деятельностно-коммуникативных умений, ценностных ориентаций.

         Порядок, формы, периодичность, количество обязательных мероприятий при проведении текущего контроля успеваемости учащихся определяются учителем, преподающим этот предмет, и отражаются в календарно-тематических планах, рабочих вариантах программ учителя. Заместитель директора по УВР контролируют ход текущего контроля успеваемости учащихся, при необходимости оказывают методическую помощь учителю в его проведении.

         Текущий контроль успеваемости учащихся 1-го класса в течение учебного года осуществляется качественно, без фиксации достижений учащихся в классном журнале в виде отметок по пятибалльной системе. Допускается словесная объяснительная оценка.

По курсу ОРКСЭ вводится безотметочное обучение. Объектом оценивания по данному курсу становится нравственная и культурологическая компетентность ученика, рассматриваемые как универсальная способность человека понимать значение нравственных норм, правил морали, веры и религии в жизни человека, семьи, общества, воспитание потребности к духовному развитию, которая проводится в виде проведения систематизированных упражнений и тестовых заданий разных типов.

При изучении элективных курсов применяется безотметочная система оценивания.

         Успеваемость всех учащихся 2-11 классов подлежит текущему контролю в виде отметок по пятибалльной системе, кроме курсов, перечисленных п.2.4. и п.2.5. Положения о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся.

         Оценка устного ответа учащегося при текущем контроле успеваемости выставляется в классный и электронный журналы в виде отметки по 5-балльной системе в ходе или в конце урока.

         Письменные, самостоятельные, контрольные и другие виды работ учащихся оцениваются по 5-балльной системе. За сочинение и диктант с грамматическим заданием выставляются в классный и электронный журналы две отметки.

         Четвертная аттестация проводится для учащихся 2 (со 2-й четверти)-9-х классов, полугодовая для учащихся 10-11-х классов.

         Отметка учащегося за четверть, полугодие выставляется на основе результатов текущего контроля успеваемости. По русскому языку и математике отметка выставляется с обязательным учетом результатов письменных контрольных работ.

         При пропуске учащимся по уважительной причине более 75% учебного времени, отводимого на изучение предмета, при отсутствии минимального количества отметок для аттестации за четверть (полугодие) учащийся не аттестуется.

Учащийся имеет право сдать пропущенный материал по данному предмету учителю в течение первой недели следующей четверти (полугодия). Отметка такому учащемуся выставляется после выхода на учебные занятия и сдачи зачетов по общеобразовательным предметам.

         В первом классе в течение первого полугодия контрольные диагностические работы не проводятся.

         При выставлении итоговых отметок за четверть и полугодие учитель обязан руководствоваться следующим:

а) отметки за письменные самостоятельные, контрольные и тестовые работы по обобщению материала являются приоритетными;

б) неудовлетворительные отметки при аттестации за четверть и (или) полугодие не учитываются при условии ликвидации задолженности по соответствующей теме;

в) основанием для аттестации учащихся за четверть или полугодие является обязательное наличие необходимого минимума отметок.

         Классные руководители доводят до сведения родителей (законных представителей) сведения о результатах четвертной, полугодовой аттестации, путём выставления отметок в дневники учащихся, в том, числе и электронный дневник. В случае неудовлетворительных результатов аттестации – в письменной форме (уведомление) под роспись родителей (законных представителей) учащихся с указанием даты ознакомления.

         Проведение текущего контроля не допускается сразу после длительного пропуска занятий по уважительной причине с выставлением неудовлетворительной отметки;

         Текущий контроль обучающихся на дому осуществляется в индивидуальном порядке в соответствии с графиком, согласованным с родителями (законными представителями) обучающихся. Итоговые отметки за четверть выставляются в классный журнал класса, в котором числится данный учащийся.

         Отметки обучающихся за четверть/полугодие выставляются на основании результатов текущего контроля успеваемости, осуществляемого потемно/поурочно за три дня до начала каникул.

Промежуточная аттестация (итоговый контроль) во 2-8, 10 классах  проводится в следующих формах: итоговая контрольная работа, переводные письменные и устные экзамены, собеседование, тестирование, защита рефератов и творческих работ, защита проектов, комплексная контрольная работа. Промежуточная аттестация по отдельным предметам может сводиться к выставлению по итогам года средней отметки за четверти.

 Конкретная форма и сроки проведения промежуточной аттестации определяется для каждого класса решением педагогического совета на ежегодном августовском педагогическом совете.

Начальное общее образование (ФГОС)

 Учебный план начального общего образования ориентирован на 4-летний срок освоения государственных образовательных программ и включает предметы обязательной части:

В 1-х классах: русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, музыка, изобразительное искусство, технология, физическая культура.

Во 2-4-х классах: родной язык (русский) (безоценочная система), литературное чтение на родном языке (русском) (безоценочная система) – на основании Положения о языке образования и заявления родителей для изучения в качестве родного языка выбран русский язык, литературное чтение на русском языке;  русский язык, литературное чтение, иностранный язык, математика, окружающий мир, музыка, изобразительное искусство, технология, физическая культура.

В третьих классах введен предмет «Шахматы» (безоценочная система), за счёт 1 часа физической культуры.

В четвёртых классах введен предмет «Основы религиозных культур и светской этики», модуль «Светская этика», на основании заявлений родителей (безоценочная система). Со второго класса изучается иностранный язык (английский язык), 2 часа в неделю. Занятия по физической культуре проводятся в основной и специальной группе. В специальной группе занимаются учащиеся, имеющие медицинское заключение. Вопросы ОБЖ в начальной школе рассматриваются в рамках предмета Окружающий мир.

Часть, формируемая участниками образовательных отношений. В 1-3 классах введён предмет  «Русский язык» (1 класс – 1 час, 2-3 - 0,5 часа), с целью повышения качества филологического образования. В 4 классе введен 1 час предмета «Математика и конструирование», с целью повышения качества математического образования (безоценочная система).

Внеурочная деятельность.  Внеурочная деятельность организована по направлениям:

- социальное, представлено курсом «Безопасность дорожного движения» в 1  классах.

- научно-познавательное, представлено проектной деятельностью «В мире книг» в 1  классах, «Удивительный мир слов» в 3 классах, «Культура чтения» в 4 классах

- общественно-полезное представлено проектной деятельностью «Мой мир» в 1-2  классах.

- общеинтеллектуальное, представлено проектной деятельностью «Занимательная математика», «Книжное царство»  во 2-3 классах,

- Духовно-нравственное, представлено проектной деятельностью «Растим патриотов России» в 4 классах

- Спортивно-оздоровительное, представлено проектной деятельностью «Уроки здоровья» в 4 классах

Часы используются для дифференциации и индивидуализации обучения, что позволяет более полно учитывать интересы, склонности и способности учащихся.

Внеурочная деятельность организована в рамках воспитательной работы.

Форма обучения в школе:

Очная 

Очно-заочная

Обучение в  МБОУ Тамбовской СОШ ведется на РУССКОМ ЯЗЫКЕ

 

 

Уровень (ступень)                       Направленность (наименование)                         Нормативный срок

образования                                  образовательной программы                                   освоения

          1                                                   начальное общее образование                                           4 года

          2                                                    основное общее образование                                             5 лет

          3                                                     среднее общее образование                                             2 года

Количественный состав обучающихся

Школа работает в 2-х сменном режиме. 1 смена с 8.00 до 13.10, 1,2,5 перемены по 10 минут, 3,4 по 20 минут. 2 смена с 13.30 до 18.30, 1,4,5 перемены по 10 минут, 2,3 – 20 минут.

1-3, 5, 6, 7 классы  учатся 5 дней в неделю. Суббота – развивающий день. 4, 8 -11 классы учатся 6 дней в неделю.

 

1 классы – 4/99

2 классы – 5/122

3 классы – 5/95

4 классы – 5/107

5 классы – 5/81

6 классы – 5/102

7 классы – 4/87

8 классы – 4/99

9 классы – 4/80                           

10 классы – 3/57

11 классы – 3/38

                      

1К - 2

2-4К – 7

5-6К - 8

7-8К – 10

9К – 5

 

gallery/учебный график