МБОУ ТАМБОВСКАЯ СОШ

 

Региональный  проект  «Школа» в Тамбовском районе.

 

Перечень общеобразовательных  организаций, участвующих в проекте

 

Адрес

Кол-во обучающихся

Количество родителей

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Тамбовская средняя общеобразовательная школа (МБОУ Тамбовская СОШ)

676950, Россия, Амурская область, Тамбовский район, с. Тамбовка,

 ул. Ленинская, 104.

1040

1650

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Тамбовская средняя общеобразовательная школа (МБОУ Тамбовская СОШ), филиал в с. Придорожное

676955, Россия, Амурская область, Тамбовский район, с. Придорожное, ул.Ленина, 2.

105

166

Муниципальное общеобразовательное учреждение Козьмодемьяновская средняя общеобразовательная школа, филиал в с. Лазаревка

676954, Россия, Амурская область, Тамбовский район, с. Лазаревка, ул.Центральная,30

47

65

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Толстовская средняя общеобразовательная школа (МБОУ Толстовская СОШ)

676971, Россия, Амурская область, Тамбовский район, с. Толстовка, ул.Пионерская, 9.

96

140

 

 

 

«Презентация работы с родителями по профилизации образования в школе»

 

Актуальность данного проекта:

В рамках существующей парадигмы российского образования проблеме развития личности, ее самореализации придается особое значение. Будущее современного выпускника определяют не предметные знания и умения, а надпредметные, такие, как: умение общаться, разрешать проблемные ситуации, самостоятельно добывать и обрабатывать информацию, успешно адаптироваться в социуме, умение рационально планировать свою деятельность (ключевые компетенции). Формированию ключевых компетенций на третьей ступени обучения способствует профильное обучение, ориентированное на индивидуализацию и специализацию подростков с учетом их реальных запросов и возможностей.

Перед школой стоит задача вовлечения родителей в работу по профилизации образования, что дает возможность более осознанного выбора индивидуального маршрута обучения на профильном уровне, развитие умений рефлексивной деятельности, самопознания и самооценки,  помощь в формировании положительной адекватной самооценки, поддержка активности учащихся, направленной на развитие своих познавательных и профессиональных интересов, создание индивидуальной образовательной траектории (с использованием возможностей профильного обучения), способствующей профессиональному самоопределению,продолжение работы по расширению знаний о мире труда и профессий, путях и формах профессиональной подготовки в избранной сфере деятельности, формированию профессионально значимых качеств.
 


Цель: Создание в школьном коллективе комфортных условий для успешного развития, обучения и подготовки школьников к профессиональному выбору в соответствии с их способностями, интересами, с учётом их особенностей.

Привлечение родителей к более активному участию в профессиональном самоопределении детей.

 

Задачи

1. Определить способности, склонности, интересы, профессиональные предпочтения обучающихся с целью проектирования дальнейшей индивидуальной и групповой работы, как с детьми, так и с родителями.

2. Определить наиболее эффективные формы и методы работы с родителями и обучающимися в урочной и внеурочной деятельности,

3. Подготовить обучающихся и родителей к новым условиям организации образовательного процесса,

4. Совершенствовать систему работы с обучающимися и родительской общественностью.

 

Результат реализации проекта:

  • информирование родителей и обучающихся об особенностях организации образовательного процесса в условиях перехода на предпрофильную подготовку и профильное обучение;
  • готовность родителей и обучающихся к обучению в новых условиях;
  • осознанный выбор обучающимися профиля обучения;
  • сформированный классный коллектив;
  • развитие ключевых компетенций обучающихся;
  • способность обучающихся соотнести свои возможности с уровнем притязаний;
  • проектирование обучающимися вариантов продолжения обучения в учреждениях профессионального образования;
  • повышение уровня сформированности ключевых компетенций обучающихся в процессе обучения в профильном классе;
  •  успешная адаптация обучающихся к новым условиям организации образовательного процесса;
  •  готовность обучающихся к профессиональному самоопределению.

 

План

основных мероприятий, реализуемых в рамках проекта


 

№ п/п

Мероприятие

Дата проведения

Предполагаемое количество участников

Ответственный

1

Родительское собрание «Выбор образовательного маршрута»

18-31 января 2018 года

550 чел.

Руководители ОО

2

Методический день «Знакомые и незнакомые профессии Амурской области»

Февраль-март 2018 года

550 чел.

Руководители ОО

3

Деловые игры «Профессии моих родителей»

18 марта 2018 года

150 чел.

Руководители ОО

4

Конференция «Шаг в науку»

Вторая половина марта 2018 года

150 чел.

Руководители ОО

 

 

Начальник отдела образования                 В.В.Булыгин

 

18 января  в МБОУ Тамбовская СОШ  стартовал региональный проект «Школа». Цель которого: Создание в школьном коллективе комфортных условий для успешного развития, обучения и подготовки школьников к профессиональному выбору в соответствии с их способностями, интересами, с учётом их особенностей. Привлечение родителей к более активному участию в профессиональном самоопределении детей.  В школе было проведено родительское собрание 9 классов  «Выбор образовательного маршрута в старшей школе»

Выбор образовательного маршрута

 

       В МБОУ Тамбовской СОШ стартовал муниципальный проект «Школа». «Выбор образовательного маршрута» - тема  родительского лектория, который прошел   18 января. Учащиеся 9-х классов стоят перед выбором дальнейшего пути обучения, будет ли это 10 класс Тамбовской школы и какого профиля обучения, или же выпускник основной общеобразовательной  школы будет получать профессиональное образование. Но первое, что ребятам предстоит сделать – это успешно пройти государственную итоговую аттестацию.

       Родители выпускников 9-х классов были ознакомлены  с Порядком проведения  государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в 2018 году.

На некоторых пунктах хотелось бы остановиться подробнее.

       К ГИА допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности и в полном объеме выполнившие учебный план. Заявление о выборе предметов для сдачи экзаменов, учащиеся должны будут подать до 1 марта 2018 года. ГИА-9 в 2018 году включает в себя обязательные предметы по русскому языку и математике и два предмета по выбору. Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся детей-инвалидов и инвалидов, освоивших образовательные программы основного общего образования, количество сдаваемых экзаменов по их желанию сокращается до двух обязательных  -  по русскому языку и математике. Проведение ГИА представлено в двух формах: основной государственный экзамен (ОГЭ) с использованием контрольных измерительных материалов, представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы и государственный выпускной экзамен (ГВЭ) в форме письменных и устных экзаменов с использованием текстов, тем, заданий, билетов. Выпускники, получившие на ГИА неудовлетворительный результат не более чем по двум предметам, не явившиеся на экзамены по уважительным предметам, имеют право пересдать экзамены в текущем учебном году. Обучающимся, не прошедшим ГИА или получившим неудовлетворительные результаты более чем по двум предметам, либо получившим повторно неудовлетворительный результат в дополнительные сроки, предоставляется право пройти ГИА не ранее 1 сентября текущего учебного года. Итоговые отметки за 9 класс определяются как среднее арифметическое значение годовой и экзаменационной отметок.

        Родители были ознакомлены с процедурой проведения экзаменов, правилами проверки и оценивания экзаменационных работ, порядком подачи апелляции.

        Коллектив учителей МБОУ Тамбовская СОШ создает благоприятные условия для прохождения государственной итоговой аттестации учащихся и желает всем выпускникам успешного выбора образовательного маршрута.

Зам.директора по УВР        Фомина И.Б.

gallery/img_0692
gallery/img_2316